Dom24x7 - коммунальный сервис

Теперь управлять своим домом стало легко.

«Честный тариф» от «Партии Роста»

Опубликован: 19.06.2017 19:00
Категория: Новости


Основатель сервиса Dom24x7.ru Тимур Евгажуков принял участие в съезде Всероссийской политической партии «Партия Роста», где обсуждались вопросы проблем ценообразования тарифов ЖКХ.


Тариф является существенной частью затрат, заложенных в производство товаров и услуг, и любое искажение или несовершенство в тарифной политике моментально сказывается и на бизнесе, и на его конечных потребителях, всех нас, -сообщил координатор проекта «Честный тариф» и руководитель АНО «Центр мониторинга и контроля за ценообразованием», Алексей Малозёмов. Вот, например, какая ситуация в подключении к тепловым сетям: установлена общая плата за подключение всего для 4% организаций по всей России. (данные АНО «ЦМОК» за 2017г). Для большинства теплоснабжающих организаций ставки не установлены ввиду того, что законодательно отсутствуют нормы, которые бы предусматривали обязательное утверждение ставок за подключение для всех ресурсоснабжающих организаций, независимо от поданных ими заявок на тарифную компанию. Таким образом, предпринимателю невозможно оценить вложения в открытие либо развитие своего бизнеса.  О каком стимуле для развития бизнеса мы можем говорить, если нет даже самых простых ориентиров – на каких цифрах должен базироваться бизнес-план, если непонятно по каким ценам будут подключать к энергоснабжению. Сама методология тарифного регулирования в сфере технологического присоединения тормозит процесс развития экономики. В подключении к теплораспределительным сетям у нас отсутствует дифференциация ставок максимально соответствующая фактическим расходам регулируемых организаций. Огромный потенциал для создания «откатных» схем. Мы предлагаем отнормировать все затраты, все процессы, и создать единую базу по всей стране. Будет понятно,  что, где и по каким ценам делается, как проходят работы, процедуры станут прозрачны, будут поддаваться контролю, в том числе и общественными организациями. Кстати, вопрос о прозрачности в тарифном регулировании – это отдельная больная тема. Формальное соблюдение стандартов раскрытия информации регулирующим органом не обеспечивает прозрачности его деятельности, что, в свою очередь, создает предпосылки для несоблюдения законодательства. Так, отсутствие обязанности раскрывать информацию о дате опубликования тарифного решения создает условия для нарушения сроков его опубликования. А отсутствие требований представлять полную сводную информацию о тарифных решениях в разрезе перечня регулируемых организаций и периодов регулирования создает предпосылки для несоблюдения законодательства в отношении применяемых методов регулирования и проведения ежегодных пересмотров тарифов.  В целях создания основы соблюдения законности при установлении тарифов совершенствование законодательства о раскрытии информации должно быть направлено на создание такой системы формирования и раскрытия информации, которая позволит формировать ее в однозначной форме и максимально прозрачно ее представлять для всех заинтересованных лиц. Цель проекта «Честный тариф» добиться прозрачность образования тарифов монополии, принять закон, который ограничить рост тарифов монополии. «Проект «Честный тариф» сегодня дает уникальную возможность не создать ситуацию о том, что сдержан рост, а уже снизить текущие тарифы, которые установлены, мы реально можем участвовать в государственном урегулировании цен, мы можем видеть, где идет системный перекос по ценообразованию, задача в том, что не нужно  ждать нового ценообразования, надо действовать и менять стороны их снижения, для этого есть все ресурсы.»-высказал А. Малозёмов.

Такая система будет способствовать не только удобству работы с информацией, но и созданию условий для предотвращения нарушений законодательства, в том числе непреднамеренных. Мы продолжаем мониторить установление тарифов по стране в оперативном режиме и имеем возможность проанализировать статистику нарушений, а она, к сожалению, остается на прежнем уровне, не снижается. Системные ошибки повторяются из года в год, некоторые несоответствия и нелогичность установки тарифных ставок  мы как видели, например, в 2016 году, как видим их и сейчас. Например, разница в ставках на покрытие расходов по разработке проектной документации  в одном и том же федеральном округе может различаться до нескольких десятков, а иногда и тысяч раз.  В присоединении к газораспределительным сетям разница между тарифной ставкой C1 в Сибирском ФО 118 раз, а это ведь, что называется, только «чернила и бумага». Разница между областями одного округа также колоссальна, например, Центральный округ: Липецкая область — 56 520,07 руб. за присоединение, Калужская область – 1 081 696,00 руб. за присоединение (ставка С1). (данные АНО «ЦМОК 2017 г. ). В подключении к электрическим сетям ситуация аналогичная, могу привести огромное количество примеров. Скажу больше, в сфере технологического присоединения к электрическим сетям, методические указания, в соответствии с которыми региональные органы регулирования должны рассчитать ставки платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на едином уровне, на данное время отсутствуют. Разумеется, мы не только указываем на ошибки, но и пытаемся их исправить с помощью предложений по совершенствованию законодательной базы в области тарифного регулирования. Результаты мониторингов тарифов и многолетний опыт в сфере тарифообразования позволили нам разработать «Программу создания условий для формирования цен (тарифов) на услуги инфраструктурных монополий на период 2018-2024 годов в рамках сложившейся экономической ситуации в основных отраслях экономики страны», которая является составной частью Среднесрочной программы социально-экономического развития Российской Федерации до 2025 года «Стратегия Роста», разработанной Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей Б.Ю. Титовым в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 14 июля 2016 г. № Пр-1347. Для достижения указанных целей и задач на данном первоочередном этапе необходимо: формирование тарифной модели, основанной на оптимизации системы затрат инфраструктурных монополий, базирующейся на нормировании (стандартизации) затрат в рамках технологических процессов эксплуатационной деятельности; обеспечение синхронизации программ развития регионов с инвестиционными программами инфраструктурных монополий, при этом необходимо исключить экономически неэффективные, а также избыточные мероприятия инвестиционной деятельности инфраструктурных монополий в разрезе регионов. Наша дальнейшая работа связана с разработкой методологии, это уже практическая часть, которая будет предусматривать разработку показателей эффективности деятельности инфраструктурных монополий, определяющих параметры: снижения затрат; повышения качества и надежности товаров (работ, услуг); увеличения их  объемов а также формирование индексов давления показателей эффективности (определение весовых коэффициентов) на деятельность инфраструктурных монополий. Кроме того, во 2-м томе Программы нами будут предложены: Методология определения Х-фактора на основе показателей эффективности инфраструктурных монополий, обеспечивающего сокращение роста (снижение) тарифов и Методология установления цен (тарифов) на основе метода предельного ценообразования (Price Cap).


Источник: https://gospress.ru/



еще по теме: